Государственный портал Госуслуги.ру — удобный инструмент, позволяющий существенно экономить время при обращении в государственные и муниципальные органы власти для получения множества услуг.
Подать заявление на регистрацию брака или оплатить штраф ГИБДД, записать ребенка в детский сад или получить разрешение на строительство — все это можно сделать из дома после регистрации на сайте gosuslugi.ru
БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:
- Как зарегистрироваться на сайте Госуслуги
- Какие документы нужны для регистрации
- Регистрация упрощенной учетной записи
- Регистрация стандартной учетной записи
- Регистрация подтвержденной учетной записи
Как зарегистрироваться на сайте Госуслуги
Публикуем подробную пошаговую инструкцию для физических лиц.
Какие документы нужны для регистрации
Кроме паспорта гражданина Российской Федерации вам понадобится полис СНИЛС.
Существует три варианта учетной записи на портале Госуслуги. Они отличаются количеством доступных возможностей.
- Упрощенный аккаунт — дает доступ к справочной информации по вопросам взаимодействия с государственными и муниципальными органами власти.
- Стандартный аккаунт — открывает возможность пользоваться некоторыми услугами портала.
- Подтвержденный аккаунт — открывает доступ ко всем услугам, представленным на сайте.
Регистрация упрощенной учетной записи
- Перейдите на главную страницу портала Госуслуги по адресу gosuslugi.ru
- В правой части сайта найдите форму входа в личный кабинет Госуслуги и нажмите на кнопку «Зарегистрироваться».
- На открывшейся странице введите свою фамилию, имя, номер мобильного телефона и адрес электронной почты (e-mail). Снова нажмите кнопку «Зарегистрироваться».
- На ваш мобильный телефон придет SMS с кодом подтверждения номера. Введите его в специальное окно на следующей странице.
- Осталось только придумать пароль, который должен состоять из 8 или более символов, включая латинские буквы (прописные и строчные), цифры и знаки пунктуации. Вы также можете сгенерировать пароль, но в этом случае обязательно запишите его. Дважды введите пароль и нажмите кнопку «Готово».
- На указанный ранее почтовый ящик (e-mail) придет письмо с ссылкой, по которой нужно перейти, чтобы подтвердить свой электронный ящик.
Поздравляем! Регистрация завершена. Теперь вы владелец упрощенной учетной записи на портале Госуслуги.
Регистрация стандартной учетной записи
Если вы делали перерыв после первого этапа регистрации, войдите в личный кабинет с главной страницы сайта gosuslugi.ru и в разделе «Мои данные» продолжите регистрацию стандартной учетной записи.
Вы должны ввести следующую информацию о себе в соответствующие поля:
- отчество
- пол
- дата рождения
- место рождения
- гражданство
- серия и номер паспорта гражданина РФ
- дата выдачи паспорта
- код подразделения
- кем выдан паспорт
- номер СНИЛС
Заполнив анкету, нажмите кнопку «Сохранить и продолжить».
Через день (а, возможно, и гораздо раньше) вы получите уведомление о проверке заполненных вами данных и возможности начать работу на портале Госуслуги. Все введенные данные проверяются в Пенсионном Фонде РФ и Федеральной Миграционной Службе.
Регистрация подтвержденной учетной записи
- По почте: на ваш адрес придет бумажное письмо с кодом активации, который нужно ввести в личном кабинете. Срок доставки такого письма на ваш домашний адрес — от одной до двух недель (ориентировочно).
- Лично: придти с паспортом в МФЦ, в котором есть Центр обслуживания, и активировать учетную запись через специальный терминал с помощью специалиста.
Выберите любой удобный для вас способ активации подтвержденной учетной записи в своем личном кабинете. Обратите внимание, что для входа в личный кабинет налогоплательщика физического лица через аккаунт на Госуслугах подходит только второй вариант подтверждения, т.е. личное присутствие в ЦО.
После активации в кабинете вы увидите уведомление такого плана:
Теперь вы можете использовать возможности портала Госуслуги на все 100%.